Садовые дорожки

Садовые дорожки

Категория: Обновлено 13.02.2014 19:48 Садовые дорожки Садовые дорожки прокладывают для удобного передвижения по участку людей и садовой техники (тележек, тачек и т. п.). Для движения и стоянки автомобилей нужно строить довольно основательную дорогу. Основными содовыми дорожками пользуются постоянно, а второстепенными довольно редко. Поэтому для их укладки применяют различные материалы и ширину мощения. Для автомобильной дороги необходимо создавать жесткое основание, а для мощения использовать прочные материалы: камень, кирпич, бетон или асфальт толщиной от 6-ти сантиметров. Ширина дороги обычно составляет 2,5 – 3 метра. По основным садовым дорожкам можно передвигаться вдвоем, поэтому их делают шириной от 1,2 метра. Для второстепенных дорожек ширина покрытия произвольна, но удобнее всего от 40-ка сантиметров, т. е. примерно равна расстоянию между внешними сторонами стоп при ходьбе.

Укладывать материал дорожек непосредственно на грунт или травяной покров можно только при строительстве временных или второстепенных дорожек, т. к. при длительном использовании материал со временем будет погружаться в грунт. Но если не лень периодически подсыпать грунт под тротуарные плиты, то можно и не делать основание. На уложенные вровень с поверхностью грунта тротуарные плиты или плоские камни со временем надвигается травяной покров, который просто удаляют штыковой лопатой. Тротуарные плиты или плоские камни часто укладывают с промежутками, которые засеивают травой и периодически скашивают ее газонокосилкой.

Если место основной дорожки выбрано, то под нее необходимо сделать прочное основание. Для этого сначала размечают дорожку, натягивая шнуры на вбитые по периметру дорожки колышки, снимают дерн, вынимают грунт на глубину 15 – 20 см. и делают уклон для стока дождевой воды. В проложенную траншею укладывают сложенные в несколько раз рубероид или геотекстиль, закрывая и борта траншеи. Это препятствует проникновению корней растений в основание. На дно траншеи засыпают крупный щебень, гравий или битый кирпич слоем в 10 – 15 см, поливают его водой и утрамбовывают.

Затем насыпают песок, не забывая про уклон для стока дождевой воды, обильно увлажняют его и утрамбовывают. Элементы мощения укладывают прямо на песок или сначала посыпают последний цементом. Иногда мощение осуществляют на раствор. Бордюры вдоль садовых дорожек предотвращают рассыпание некоторых материалов дорожек в стороны и их зарастание травой. Но необходимо предпринять меры для стока дождевой воды с поверхности дорожки. Наиболее простыми в изготовлении являются насыпные дорожки из мелкого шлака, гравия или асфальтовой крошки. Асфальтовая крошка на солнечных участках со временем спекается и не зарастает сорными растениями.

На основание вместо слоя песка лучше всего уложить слой глины в 2 – 3 см и только затем мелкий насыпной материал, утрамбовывая его. Поверхность садовой дорожки должна иметь уклон или выпуклый профиль. Выступающие бордюры вдоль насыпных дорожек обычно не устанавливают, а уложенные вровень с дорожкой бордюрные элементы препятствуют уходу материала в стороны. Прорастающие сорняки либо периодически пропалывают, либо обрабатывают раундапом. В качестве насыпного материала можно использовать крупнозернистый песок и мелкая речная галька. При укладке кирпичной дорожки можно украсить поверхность разнообразными цветными рисунками. Т. к. обожженные кирпичи окрашены по всему объему, то такое мощение не истирается и не выцветает со временем.

Кирпичи с зазором примерно в 5 мм укладывают прямо на утрамбованный песчаный слой основания или на цементный раствор, и вдавливают. Зазоры между кирпичами засыпают песком или сухим цементом, уплотняют и поливают водой из лейки. Следы цемента на кирпичах необходимо немедленно стереть мокрой тряпкой. Технология укладки дорожек из булыжника аналогична технологии устройства дорожек из кирпича.

Булыжники необходимо тщательно подбирать по размерам, цвету и схеме рисунка. Укладывают материал как можно плотнее друг к другу тщательно выравнивая поверхность, а щели ничем не засыпают. Такую нужно довольно часто поливать из шланга, чтобы вымыть из щелей землю и семена сорняков. Дорожки из колотого и плиточного камня могут выкладываться из плит равной толщины правильной и произвольной формы.

Бутовые камни хорошо подгоняются по размеру с помощью молотка и зубила. Укладывают камни на утрамбованный песок основания, раствор бетона и крупные плиты без подготовки основания на грунт, удалив дерновой слой. Швы меду плитами заполняют песком или раствором. Зазоры между крупными плитами засыпают землей и засевают газонной травой.

Дорожки из бетонных плит обычно кладут, заглубляя молотком, на песчаный слой основания, но можно укладывать их на раствор бетона. Плиты выпускают размерами 30х30 см, 40х40 см и до 75х75см толщиной от 24 до 60 мм в зависимости от предназначения. Выпускают плиты весьма разнообразной формы, которые укладывают непосредственно на грунт без строительства основания. Чем больше размер плит, тем быстрее мостится садовая дорожка, а бетонные изделия дешевле природного камня. Дорожки из тротуарных плит делают из бетонных элементов разнообразной формы и укладывают на песчаный слой или раствор как кирпичные садовые дорожки. Монолитные дорожки наиболее технологичны при строительстве.

Бетон льют в опалубку на хорошо пролитую водой песчаную подушку. Опалубку изготавливают из досок, обернутых рубероидом или полиэтиленом, тщательно их выверяя для получения ровной поверхности. Заливают дорожки частями длиной 1,5 – 2 метра и выравнивают поверхность правилом, двигая им по доскам опалубки как по рельсам. Бетон можно окрашивать, добавляя в сухой состав органические красители, а в поверхность вдавливать куски керамических плиток, гальку, цветное стекло и другие материалы.

Для обустройства фактурных бетонных дорожек под камень выпускают пластиковые многоразовые опалубки, что упрощает их заливку. Дорожки из брусчатки имеют очень привлекательный вид. Сама брусчатка может быть из колотого камня, гранита и бетона. Технология укладки такая же, как и у кирпичной дорожки. Самыми мобильными являются садовые дорожки из пластиковых плит. В считанные минуты дорожку можно разобрать и уложить в другом месте. Пластиковые модули выдерживают большую нагрузку и не теряют своих свойств при любой погоде.

Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *